Полемика о необходимости замены рабочей жидкости, ATF или в просторечии масла в автоматической трансмиссии (АКПП) или вариаторе не утихает давно и кажется никогда не закончится. Да еще и официальные дилеры подливают масла в огонь (лучше бы в АКПП!), безапелляционно заявляя об отсутствии такой нужды. Им все равно: гарантию с грехом пополам большая часть современных автомобилей протягивает, а дальнейшая судьба авто производителей не волнует. На основании почти двадцатилетнего опыта мы ответственно заявляем: замена масла ATF в АКПП или вариаторе необходима! Один раз в 30-35 тысяч километров, но не реже, чем раз в год.
Ведь ни у кого нет вопросов о замене масла и фильтра в двигателе. Все делают это более-менее регулярно. А температурные и механические нагрузки на ATF масло в трансмиссии гораздо выше! ATF является рабочим телом в гидравлической машине, при помощи которой создается давление, передается крутящий момент от двигателя к колесам и смазываются все (или практически все) детали и исполнительные механизмы автоматической трансмиссии. Плюс наши климатические условия с перепадами температур и влажности отнюдь не способствуют длительному сохранению необходимых рабочих свойств ATF масла.
Конструкция некоторых трансмиссий такова, что фильтр возможно поменять только после демонтажа АКПП. Здесь больше обсуждать нечего: ездим до полного ремонта АКПП.
Отдельно стоит упомянуть об АКПП, оборудованных дополнительными фильтрами (некоторые HONDA, MITSUBISHI, HYUNDAI, SUBARU, вариаторные АКПП фирм JATCO и AUDI). Их внешний вид, варианты крепления и расположения на трансмиссиях и автомобиле различны. Объединяет их одно: они очищают ATF, возвращающийся из охладителя в АКПП. Практически все автоматические трансмиссии и вариаторы устроены так, что полностью или частично смазываются обраткой из охладителя. Соответственно от чистоты фильтра системы охлаждения во многом зависит долговечность АКПП вашего автомобиля.
Осталось коротко остановиться на типах и сортах ATF масла. Наше строгое правило: замена ATF масла производится четко по рекомендациям производителя каждой конкретной автоматической трансмиссии.