Автоматическая коробка передач - один из наиболее сложных агрегатов автомобиля. Обеспечивая владельцу авто максимальный комфорт во время езды, АКПП, к сожалению, довольно быстро изнашивается, особенно если вы предпочитаете агрессивный стиль езды и не всегда выполняете регламентные требования автопроизводителя. При движении в городе в плотном потоке машин, частых остановках и постоянном переключении передач все механизмы АКПП изнашиваются. Кроме того, нельзя забывать про внешние механические загрязнения, которые также негативно сказываются на работе автоматической трансмиссии.
Есть ли возможность продлить срок службы автоматической коробки передач и сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте АКПП? Специалисты автотехцентра «AT-Transmission» уверены, что есть: достаточно осуществлять замену масла и фильтра АКПП и выполнять промывку АКПП. Делать это следует только в условиях специализированного центра: попытки промывки АКПП в домашних условиях чреваты серьезными негативными последствиями для данного агрегата.
Данный вариант промывки АКПП довольно прост в исполнении. Механики проведут диагностику трансмиссии, проверят уровень масла, оценят его цвет и запах, осмотрят фильтры. Отработанное масло сливается и меняется на свежее, и только после этого осуществляется промывка АКПП. Аппарат для промывки АКПП подсоединяется к патрубкам системы охлаждения коробки передач, после чего механик заводит двигатель. Через некоторое время можно сливать отработанное масло.
Завершается процесс заменой фильтра АКПП, прокладки поддона коробки передач и доливкой нового масла. Затем двигатель вновь включается и масло несколько раз прогоняется по кругу, вытекая через шланг промывочного аппарата. Промывка АКПП считается завершенной, когда объем поступающего в систему масла становится равным объему вытекающей технической жидкости. В процессе промывки трансмиссии мы заливаем масла типа Dexron или ATF. Самостоятельно выполнить промывку трансмиссии при помощи данной методики не получится, так как машина должна находится на подъемнике, а в процессе промывки АКПП нужно использовать специальное оборудование.
В этом случае для промывки АКПП применяется специальная химия. Процедура должна проводиться одновременно с заменой масла, а желательно – еще и заменой фильтра АКПП.
Ключевое отличие второго способа промывки АКПП от первого заключается в том, что промывка автоматической коробки передач с использованием промывочных средств не требует замены масла перед ее проведением. К патрубкам системы охлаждения АКПП подключается специальный аппарат, после чего заводится и прогревается мотор. Когда двигатель набирает рабочую температуру, к старому маслу добавляется промывочное средство, и жидкость начинает циркулировать по системе. В процессе промывки селектор устанавливается в положение «N» или «P». Техническая жидкость с добавлением очищающего средства очищает все шестеренки и элементы АКПП и вариатора, удаляя даже стойкие застарелые загрязнения. Промывка АКПП считается оконченной, когда отработанное масло становится прозрачным. После этого старое масло сливается и заменяется новым. Вместе с этим желательно заменить еще и фильтр (если это порекомендует автомеханик).
Промывать АКПП желательно одновременно с заменой масла и фильтра. Точный регламент устанавливается автопроизводителем, но обычно эти процедуры проводят не чаще, чем один раз в год или через каждые 50–70 тыс. км пробега. Если вы поклонник более агрессивного стиля езды или постоянно находитесь в условиях мегаполиса, интервал сокращается до 30–40 тыс. км. Отметим, что на автоматических коробках передач старых образцов менять масло и чистить систему можно было реже. Современные трансмиссии более эффективны, но вместе с тем – и требовательнее к уходу.
Если вы заметили, что масло в коробке изменило цвет, у него появился характерный «горелый» запах, незамедлительно обращайтесь в техцентр. Мастера «AT-Transmission» проведут диагностику АКПП и помогут принять правильное решение. Промывание системы – совершенно не затратная процедура, которая к тому же не отнимет у вас много времени.
Замена фильтра АКПП – регламентированная производителями новых автомобилей процедура, выполнять которую следует строго в установленный срок. Нарушив регламенты технического обслуживания, вы автоматически теряете право на гарантийный ремонт вашей машины. Если автомобиль уже снят с гарантии, его владелец сам вправе принимать решение, когда ему нужно проводить замену фильтра АКПП: для этого достаточно посетить автосервис и выполнить диагностику АКПП. Компания «AT-Transmission» в Санкт-Петербурге осуществляет все виды работ в сфере ремонта, замены, обслуживания АКПП и отдельных расходных материалов. Мы предлагаем клиентам доступные цены и гарантируем высокое качество предоставляемых услуг.
Замена фильтра АКПП или вариатора проводится, как правило, не реже одного раза в год или через каждые 50–70 тыс. км пробега (интервал устанавливается конкретным автопроизводителем и может меняться в зависимости от условий эксплуатации и возраста автомобиля).
Необходимость в замене фильтра АКПП объективная: данная деталь постоянно загрязняется вследствие оседания на ее поверхности микроскопической стружки, скапливающейся в гидравлической жидкости. Выполняя функцию очистителя гидравлической жидкости, фильтр АКПП, как составная часть гидроблока, постепенно загрязняется. При этом важно понимать, что от его состояния напрямую зависит срок бесперебойной эксплуатации гидроблока и исправность всей АКПП в целом. Своевременно выполняя замену фильтра АКПП, вы продлеваете срок службы коробки передач.
Обратите внимание: в старых моделях автомобилей и гидроблок, и фильтр можно было менять не так часто (некоторые водители могли ездить, годами не проверяя состояние фильтра). Сейчас ситуация изменилась – появились высокотехнологичные трансмиссии, которые могут быстро выйти из строя, если владелец машины будет пренебрегать требованиями автопроизводителя в части своевременной замены масла и фильтров в гидротрансформаторе, АКПП или вариаторе.
Узнать, пора ли вам менять масло и фильтр, вы сможете, обратившись в наш автотехцентр. Мастера проведут диагностику и оценят состояние технических жидкостей в гидротрансформаторе и АКПП, а также всех расходных материалов.
Все фильтры могут быть либо внешними (располагаются на корпусе АКПП), либо внутренними (располагаются внутри корпуса трансмиссии). Даже если вы разбираетесь в устройстве авто и непосредственно в фильтрах, не нужно пытаться самостоятельно их заменить. Особенно это касается внутренних фильтров: техническое обслуживание АКПП или вариатора должно выполняться исключительно в условиях специализированных сервисных центров. Если автомобиль гарантийный, то попытки справиться с проблемой своими силами чреваты снятием машины с гарантии. Не забывайте об этом и заботьтесь о своем авто, доверяя его ремонт и обслуживание АКПП только квалифицированным специалистам. Записывайтесь на обслуживание АКПП к нам!
Смотрите также: