Что выбрать: вариатор или АКПП? mc_vrt_rgb_rev Ресурс 2 Ресурс 1

вариатор или акппПри покупке автомобиля часто возникает вопрос: выбрать АКПП или вариатор. На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждый принимает решение сам, исходя из личных предпочтений и приоритетов. Ниже мы опишем основные преимущества и недостатки обеих трансмиссий. Возможно, это поможет вам определиться с выбором.

Начнём с вариатора, поскольку его применение в автомобильной индустрии происходит не так давно и вызывает больше вопросов. Итак, преимущества/отличительные особенности вариатора следующие:

  1. Плавное и лёгкое управление (никаких рывков и сложностей с переключением передач).
  2. Экономичный расход топлива за счёт более высокого коэффициента полезного действия.
  3. Быстрый разгон.

Также необходимо отметить и минусы вариатора. Один из основных недостатков, о котором говорят специалисты, - сложность и стоимость ремонта вариатора. Конечно, своевременное обслуживание и замена расходных материалов позволят владельцу получить максимальный срок службы. Но он меньше, чем у АКПП при таком же регулярном обслуживании. Остановимся подробнее на ремонте вариатора:

  1. Вариатор в большей мере, чем АКПП, управляется  электроникой, что усложняет и удорожает ремонт. Да и сам ремонт в виду его сложности делают практически только на официальных СТО дилеров. Это является значительным минусом для отдалённых регионов.
  2. Необходимо регулярно менять ремень вариатора и масло. Оба расходника имеют высокую цену и строгие требования (как ремень, так и масло не заменяются аналогами).

Осталось разобраться с преимуществами и недостатками АКПП, после чего сделать выбор будет легче. Итак, перечислим факторы в пользу автоматической коробки передач:

  1. Надёжность. Срок службы дольше, что безусловно является одним из основных преимуществ.
  2. Ремонт более простой. Гораздо легче найти специалистов, способных качественно его осуществить. Нет необходимости обращаться в официальные представительства.
  3. Простота в управлении и меньшее количество электроники.

Но ведь не зря автомобильная индустрия, использующая АКПП с 1940 года, не остановилась на ней. Вот какие главные минусы этого механизма выявлены:

  1. Низкий КПД. Расход топлива выше за счёт отсутствия жёсткого сцепления.
  2. Динамика и плавность значительно проигрывают в сравнении с вариатором.
  3. Больший расход масла по сравнению с другими трансмиссиями.

Подводя итоги, отметим, что выбор трансмиссии должен основываться на понимании всех вышеперечисленных особенностей каждой из них. Оцените, что для вас важно. Сознательно ответьте себе на вопрос, что выбрать: АКПП или вариатор, и наслаждайтесь вашим автомобилем!